Цветопроба с помощью Adobe Photoshop 6.0

Управление цветом / ICC, Articles, Полиграфия



Цветопроба с помощью Adobe Photoshop 6.0

Обычно для создания относительно недорогой цифровой цветопробы используют современный струйный принтер совместно с растровым процессором, обладающим мощными системами по настройке цветопередачи (как основанными на стандарте ICC, так и на внутренних механизмах). Однако стоимость такого растрового процессора может превышать стоимость принтера. В то же время шестая версия Adobe Photoshop обладает очень развитыми средствами по управлению цветом. Возможно, что используя их, удастся избежать использования дорогостоящего растрового процессора и получить хотя бы первичное приближение отпечатков (сделанных на струйном принтере со стандартным драйвером) к тиражному отпечатку.

Мы постарались проверить это предположение, проведя как субъективное сравнение, так и инструментальное тестирование. В качестве выводного устройства мы использовали струйный принтер EPSON Stylus Pro 7000, предоставленный московским представительством компании Seiko Epson Corporation. Изображения мы печатали на бумаге Dupont Commercial Proofing Paper. В качестве имитируемого процесса мы использовали не офсет (заказывать тираж нам не хотелось), а аналоговую цветопробу Agfa PressMatch Dry. Все цветовые измерения и обработка данных (построение и анализ профилей) выполняли с помощью наших обычных средств: Heidelberg PrintOpen 4.0 и X-Rite DTP-41.

Первое, что мы сделали - это построили профили для аналоговой цветопробы и для струйного принтера. Причем при печати калибровочных шкал на EPSON Stylus Pro 7000 использовался режим No Color Adjustment. Как мы выяснили, в этом режиме цветовой охват принтера значительно выше, чем в стандартном режиме, который установлен в драйвере по умолчанию (подробности в статье "Для чего же нужна калибровка принтера?").

Параметры печати при выводе калибровочных шкал на EPSON Stylus Pro 7000 (20 кб)

После построения двух профилей уже можно предварительно оценить, может ли струйный принтер использоваться как выводное устройство для цифровой цветопробы. Одно из главных требований при этом - цветовой охват принтера должен быть больше, чем цветовой охват имитируемого процесса. В нашем случае это условие, судя по диаграмме цветовых охватов, полученной в программе PrintOpen, выполняется:

Сравнение цветовых охватов аналоговой цветопробы и струйного принтера (38 кб)
Красная линия - цветовой охват EPSON Stylus Pro 7000.
Синяя линия цветовой охват аналоговой цветопробы.
Серая линия - цветовой охват sRGB

При печати изображения очень важно убедиться в том, что параметры в драйвере принтера должны быть такими же, как и при выводе калибровочных шкал для построении профиля принтера (разрешение, тип бумаги, настройки Color Management). А вот параметры в окне Print Adobe Photoshop нужно выбрать немного другие. Главное - выбрать в списке Print Space / Profile тот профиль, который мы получили для EPSON Stylus Pro 7000. Параметр Intent - должен быть установлен в Relatie Colorimetric, как это это сделано на рисунке. И - Print...

Окно Print при печати цветопробы

Вряд ли есть смысл пытаться показать здесь отличие оригинала (аналоговой цветопробы) от отпечатка, сделанного на принтере. Отличия, конечно, заметны. Но не настолько, чтобы их можно было показать на мониторе. Поэтому для того, чтобы выявить отличие наше цифровой цветопробы от оригинала, мы использовали другой путь.

Фактически, Adobe Photoshop со струйный принтером под управлением стандартного драйвера - это устройство, на вход которого поступает CMYK файл, а на выходе мы получаем отпечаток . Мы построили ICC-профиль для этого процесса. В идеале он должен точно совпадать c профилем имитируемой аналоговой цветопробы. Однако жизнь, к сожелению, неидельна. На рисунке ниже приведены цветовые охваты двух наших устройств - имитируемой аналоговой цветопробы и имитирующей цифровой.


Красная линия - цветовой охват нашей цифровой цветопробы EPSON Stylus Pro 7000,
Синяя линия - цветовой охват имитируемого процесса.
Серая линия - цветовой охват sRGB

Видно, что цветовые охваты довольно близки. В синей области наблюдается максимальное отличие часть которого, впрочем, обусловлена разной точкой белого - фактически разным цветом бумаги. Возможно, подобрав бумагу для EPSON более аккуратно, мы смогли бы добиться лучшего результата. Но пришлось использовать то, что есть.

Но цветовое пространство xyY (на котором изображены цветовые охваты) слишком нелинейно и по такому графику трудно понять, насколько сильно визуально отличаются наша цветопроба и имитируемый процесс. На следующем рисунке показан более объективный параметр, выражающий отличия в цветопередаче оригинала и цифровой цветопробы. Цифры на нем - разница цвета, выраженная в dE Lab. Красным цветом выделены значения отличия, превышающие 5. В центре каждого квадрата (соответствует цвету на аналоговой цветопробе) расположен маленький квадрат (соответствует цвету на нашей цветопробе).

DeltaE.jpg 94 кб
Различие цветопередачи оригинала и цифровой цветопробы, выраженное в dE Lab.
(Извините, объем файла 94 кб - мы не смогли сделать его меньше без ухудшения качества изображений)

Как видно, максимальная разница - около 8 единиц. Среднее различие по всем цветам - ровно 3 единицы. На нащ взгляд, довольно приличный результат для системы, сделанной из струйного принтера и Adobe Photoshop. Впрочем, мы постараемся улучшить и его.

Насколько этот результат устроит лично вас? Решить можете только вы. Мы только можем напомнить: все, что нужно для получения такого результата - это хороший принтер, Adobe Photoshop и качественный цветовой профиль, который можно построить с нашей помощью.



Поделитесь с друзьями этой страницей: