В последнее время нам поступает все больше и больше вопросов по поводу совместимости различных СНПЧ и принтеров, а также вопросов, связанных с обслуживанием принтеров.

Почему же раньше этих вопросов было намного меньше и чем же они обусловлены сейчас?

В первую очередь, это связано с тем, что с выпуском новых моделей принтеров Epson начал войну против производителей расходных материалов. На нашем форуме неоднократно обсуждались способы решения проблем, которые возникали по причине того, что Epson периодически меняет прошивку выпускаемых принтеров. Из-за этого многие старые версии авточипов отказывались работать на принтерах с новыми прошивками. На настоящий момент эта проблема решена. Разработаны, производятся и успешно работают авточипы на моделях Epson:

* R260, R265, R270 R280, R285, R290, R360, R380, R390
* R1410
* RX590, RX580, RX585, RX590, RX595, RX610, RX680, RX685, RX690
* CX4300, CX3900, CX4900, CX5900, CX6900, CX7300, CX8300
* C79, C91 C110
* более ранние модели R серии (R200, R220, R300 ....)

По мере снижения виртуального уровня чернил для того, чтобы не останавливать печать в неподходящее время, авточип может быть "обнулен" - так, чтобы показывать снова 100% уровень чернил. Для того, чтобы авточипы вновь показывали значение "полный картридж", принтер необходимо выключить, а затем снова включить либо произвести иммитацию замены картриджей нажатием кнопки "чернил" на принтере необходимое количество раз. Это работает на более ранних моделях. Для новых моделей разработан так называемый Суперблок (посмотреть описание Суперблока СБ-79, почитать обсуждение работы Суперблока СБ-270 в нашем форуме). Суперблок - это блок авточипов на планке с кнопкой. С помощью этой кнопки всегда можно обнулить значение авточипов, не дожидаясь минимального показания счетчика чернил. Это бывает полезно делать, например, перед большими объемами печати, чтобы не выключать принтер в процессе работы.

Теперь о другой проблеме, имеющей место при работе со струйными принтерами Epson вообще и с новыми моделями в частности. памперс Epson

Большинство пользователей струйных принтеров уже знают, что по мере работы принтера, а именно в процессе прочисток печатающей головки (ПГ, устройство печатающей головки Epson) принтер высысывает чернила из ПГ и скапливает их внутри принтера в с пециальной впитывающей прокладке, которая, при большом количество чернил перестает впитывать и удерживать в себе чернила, что может привести к выливанию чернил на стол пользователя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Производитель принтеров - фирма Epson - "позаботилась" о своих пользователях и ввела программную блокировку работы принтера по достижению определенного расчетного значения выкачанных чернил в процессе прочисток ПГ. В разных моделях принтерорв это значение разное - по некоторым данным - от 50 до 100 мл, для чего нужно сделать достаточно большое количество отпечатков. Тем не менее, каждый сталкивается с такой ситуацией, когда принтер останавливается и на статус мониторе выдается сообщение - "Обратитесь в сервисный центр" или "Детали вашего принтера нуждаются в замене", на принтере это состояние обычно сопровождается поочередным перемигиванием двух красных индикаторов.

Выходов из этой ситуации было два:

* первый - нести в сервисный центр (СЦ), где, если принести принтер с вставленными оригинальными картриджами, возможно получится сбросить и заменить" памперс" бесплатно (если принтер на гарантии), либо сбросить за денюжку - обычно 10-20 долларов;
* второй - сбросить блокировку самостоятельно. Это можно сделать с помощью специальной бесплатной универсальной утилиты SSCLG или с помощью фирменных эпсоновских сервисных программ Adjustment Programs для конкретной модели принтера, распространяемых только по СЦ авторизованным Epson, однако без проблем находящихся в интернете, свободными для скачивания.

Все это хорошо работает для всех принтеров, кроме новой линейки, а именно (указаны модели, предназначенные для реализации на территории восточной Европы и СНГ):

* R290, R390
* RX590, RX610, RX690
* C91
* CX4300, CX7300, CX8300

Проблема заключается в том, что на данный момент программа SSCLG не поддерживает указанные выше модели, а фирменные сервисные программы от Epson защищены от несанкционированного доступа. Заключается это в следующем. Если раньше СЦ получали нужную сервисную программу от Epson с возможностью запуска ее на любом компьютере, то сейчас для того, чтобы СЦ получить необходимую программу сначала считывается конфигурация того компьютера, на который будет установлена сервисная программа (это делается тоже специальной утилитой, запускаемой на нужном компьютере, и формирующей файл конфигурации конкретной машины), отсылается файл конфигурации и только после этого СЦ получает от Epson сервисную программу, которая будет работать только на компьютере с конфигурацией, соответствующей отправленной в файле конфигурации.
Это значит, что если на этом компьютере заменить какую-то деталь - планку памяти, дисковод и т.д. - программа работать не будет. Отсюда следует вывод, что эта программа абсолютно бесполезна для всех кроме тех, кто работает на заданном компьютере.

А из этого следует вывод, что для пользователей принтеров Epson на данный момент есть только один способ разблокировки принтера и дальнейшей на нем работе - обращаться в СЦ. А если на принтер уже установлена СНПЧ, то 99%, что за сброс придется платить.

В этой статье я хотел донести информацию о том, что уже состоявшимся пользователям указанных красным цветом моделей принтеров Epson нужно быть готовым носить свои принтеры в СЦ и платить за сброс деньги. Другого варианта для уже купивших эти модели на данный момент нет!

Для еще НЕ купивших - есть варианты выбора - купить Canon, HP или Epson конкретных моделей, которые еще есть в продаже, а именно:

* R220
* R270
* RX620
* RX640
* RX700
* R800
* R1800
* R2400
* C79

Советуем сделать себе распечатку этого списка!

Е.Семенов, 08.03.2008
Оригинал статьи - http://resetters.com/newsdesk_info.php?newsdesk_id=298?ref=98
Источник: Инк-Маркет.ру.