Каждый год известный журнал Time называет "Человека года". Последний номер 2006 года выйдет с обложкой, на которой изображена белая клавиатура и монитор, на котором написано слово "Ты". Монитор зеркальный, поэтому каждый покупатель журнала увидит в нем себя.

Престижная награда, которой в разные годы удостаивались Джордж Буш, Боно, Билл и Мелинда Гейтс, в этом году досталась всем людям, которые пользуются Интернетом, наполняя Всемирную Сеть содержимым или же пользуясь им. Иными словами, всем нам.

Комментируя решение журнала, редактор Richard Stengel сказал, что, выбирая кого-то одного, нужно обязательно доказать, как этот человек повлиял на судьбы миллионов других людей. А когда "Человеком года" становятся миллионы людей, никому ничего доказывать не нужно.

time

В статье, посвященной выбору "Человеку года", журнал пишет о феномене сообщества, которым стал Интернет в уходящем году. Это и знания, которые заложены в энциклопедию Wikipedia, и миллионы видеоклипов на YouTube, и общение между людьми на MySpace. Все подобные проекты, которые обрели такую популярность в этом году, это средство для объединения в одно целое того, что делают миллионы людей, средство, благодаря которому голос каждого обретает значение. В современном Интернете каждый вносит свою лепту в его развитие: записывает подкасты, рецензирует книги в Интернет-магазинах, делает аватары для Second Life, ведет свой блог, разрабатывает программное обеспечение с открытым кодом, снимает все, что происходит вокруг него, на видеокамеру и выкладывает в Интернете…

Новый Интернет, который часто называют Web 2.0, это не просто новая версия Интернета, это настоящая революция. Это социальный эксперимент, это возможность построить новый тип международного взаимопонимания, которое является не пониманием между политиками, а пониманием между людьми. Это шанс для каждого из нас смотреть на экран компьютера и по-настоящему представлять тех, кто смотрит на нас оттуда.

Отметим, что в истории журнала Time уже были случаи, когда "Человеком года" называли не конкретного человека. Например, в 1966 это было поколение людей до 25 лет, в 1975 – американские женщины, а в 1982 – компьютер.

Источник: Инк-Маркет.ру.