Сегодня шесть крупнейших российских электронных ритейлеров — «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», «Евросеть» и «Связной» — собрали в Москве пресс-конференцию, где выступили с совместным заявлением против одного из крупнейших производителей электроники — Panasonic. Ритейлеры считают, что Panasonic установил беспрецедентно низкие отпускные цены на некоторые позиции для немецкой сети Media Markt, вышедшей на российский рынок в начале декабря.

Например, плазменный телевизор Panasonic TH42PA60 стоит в дочерней компании Metro 33333 рублей, а в остальных сетях эта модель предлагается за 49890-58290 рублей. Дело в том, что Media Markt использует в своей рекламе и продает товары, выпущенные и закупленные для Европы. Буква «Е» в маркировке модели означает, что товар предназначен для Европы, а буква «R» — что техника для России.

«Если Media Markt самостоятельно ввез товар в Россию, получил на него сертификат, при продаже товар будет снабжен русскоязычной инструкцией и эта компания сможет гарантировать сервисное постпродажное обслуживание, то эта техника может продаваться в России», — сказал «Ведомостям» представитель Panasonic. «Однако мы как представительство не будем отвечать за качество этого товара», — отметил он. По его словам, Panasonic будет призывать Media Markt закупать и продавать здесь товары, предназначенные для российского рынка.


Совместное заявление подписали сегодня председатель совета директоров группы компаний «Евросеть» Евгений Чичваркин, президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков, президент компании «Эльдорадо» Игорь Яковлев, вице-президента компании «М.Видео» Александр Зайонц, президент компании «Техносила» Вячеслав Зайцев, генеральный директор компании «Мир» Евгений Кабанов.

По словам выступавших, данное решение было продиктовано недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компании Panasonic на территории России. Участники рынка неоднократно в письменной форме указывали компании Panasonic на недопустимые действия с ее стороны.

"Тема прямого импорта является важнейшей для данного сектора экономики на ближайшие годы. Рынок бытовой электроники является одним из наиболее динамичных секторов с ежегодным приростом более 30%, при этом более 80% товаров импортируются.

В настоящее время разработана и принята правовая база, позволяющая эффективно работать в условиях прямого импорта. Ряд производителей начал прямой ввоз своей продукции на территорию России, открыли свои производства".

Как говорится в официальном заявлении, политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка. Органами надзора зарегистрированы реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники – без соответствующих инструкций и документов. Особые нарекания в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.

"При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания. Тем самым страдает как репутация самой компании, так и репутация дистрибьюторов.

Впервые в России компании-конкуренты – "Эльдорадо", "М.Видео", "Мир", "Техносила", "Евросеть" и "Связной" – решили объединиться в борьбе за легальность и прозрачность рынка. Компании, по словам их руководителей, готовы пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международной практике.

Таким образом, в самое ближайшее время в розничных сетях данных компаний перестанет продаваться техника Panasonic, в настоящее время идет продажа остатков продукции.

Источники: Ведомости, Эксперт Online, www.dp.ru
Источник: Инк-Маркет.ру.