Белан Григорий


Были времена

Многие бренды на рынке оргтехники потерпели фиаско в борьбе с заправками, восстановленными картриджами, а также с совместимой расходной продукцией. Изначально это была действительно ожесточенная борьба между производителями оригинальных и альтернативных ассортиментов. И цель этой «схватки» были, естественно, прибыли с продаж. А это, как Вы понимаете, немалые суммы.
В самом начале столкновения интересов правда всегда оказывалась на стороне официальных производителей оргтехники. Они «регулировали» объемы совместимых картриджей, чернил и тонеров путем строгих отношений с конечными потребителями и дистрибьюторами. Отказ в гарантии, не зависимо от истинной причины поломки оборудования, снятие официального статуса партнера или дистрибьютора по печатно-множительной технике, судебные иски в сторону производителей совместимой продукции. В ход шло любое «оружие», позволяющее отнимать то по праву должно принадлежать единственным и законным поставщикам расходных материалов. И надо отметить, многие результаты по защите интересов производителей оргтехники были в пользу последних.

Перемен, мы ждем перемен

Но, увы, прошли те времена, когда выбора как такового и не было. Теперь не существует отказов в гарантии у многих производителей-поставщиков оборудования для документооборота. К партнерам и официальным поставщикам политика вендоров стала куда более лояльной. Судебные разбирательства теперь заканчиваются не в пользу оригинальной продукции. Это происходит в том числе и благодаря структурам, борющимся за экологическую чистоту окружающей среды, а также организациям отстаивающим права потребителей. Все пришло к тому что в настоящий момент конечный потребитель, не зависимо от масштабов своей деятельности, вправе решать – покупать оригинальную или совместимую продукцию для своего оборудования. И, уверен, что это правильный выбор на рынке свободной конкуренции.

Новоиспеченная Kyocera


Сама корпорация была основана в 1959 году. Первоначально корпорация Kyocera носила название Kyoto Ceramics, нынешнее название компания получила в 1982 г. Основное направление деятельности - производство высококачественных изделий из керамики. Как видите, великая корпорация начинала свою деятельность совсем с других достижений, не имеющих никакого отношения к документообороту. Но, со временем одна из разработок позволила достичь успеха и на рынке оргтехники.

И появились совместимые картриджи

Помимо известных всем тонеров, которые выпускаются в разнообразной фасовке, что, несомненно, очень удобно конечному клиенту, в ассортименте некоторых фирм появились альтернативные тонер картриджи. И это обоснованно рядом преимуществ по сравнению с уже имеющимися тонерными линейками.
Самим производителем оргтехники выпускаются драм картриджи и контейнера с тонером. Совместимые тонер картриджи в нашем случае стоят практически на одной ступени с оригинальной продукции по многим показателем.

Чистые руки


Не каждый пользователь или специалист технической поддержки захочет заниматься заправкой картриджей. Особенно это актуально для корпоративных клиентов, где принтерный парк велик и разнообразен даже в рамках бренда Kyocera. Разборка, чистка, засыпка, сборка – набор операций который требует опыта, времени и аккуратности. В случае с тонер картриджем замена контейнера, ресурс которого подошел концу, идентичен процессу замены оригинальной емкости. В этом мы убедимся в рамках нашего эксперимента.

Процедура замены


Сравним более детально два картриджа, разного производства для нескольких моделей принтеров. Начнем с наиболее распространенных моделей корпорации Kyocera. Первый подопечный будет ТК-110. Тонер картридж, на котором «выращены» такие модели как KYOCERA-MITA FS-720/820/920. Начальный модельный ряд, который пришелся «по вкусу» многим офисам в виду удачных технических характеристик и низких затрат на содержание.
Итак, приступим к нашему изучению совместимых тонер картриджей для японского производителя принтеров и копировальных аппаратов.

Два картриджа ТК-110 для Kyocera – сверху совместимый, снизу оригинальный
На фотографии, что выше, две коробочки. Но они с различной начинкой. Верхняя проста и невзрачна. Нижняя, напротив, сразу привлекает внимание полнотой и наглядностью информации. Надо отметить, что такой фактор как упаковка и бонусы для пользователя, о которых речь пойдет ниже, всегда был преимуществом оригинальных производителей. Размах крупных компаний позволяет делать качественную и яркую упаковку, не жалея своих сил и средств потребителей.
Картонная коробка, содержащая в себе совместимый картридж UniNet Imaging содержит простую этикетку. Она наклеена с торца упаковки. Совместимые картриджи маркируются просто и лишь с одной стороны.

Открываем коробки, содержащие тонер картриджи ТК-110 для Kyocera – сверху совместимый снизу оригинальный расходный материал.
Открыв коробки продолжаем наблюдать традиции оригинальной и альтернативной продукции. В официальной поставке картриджей Kyocera содержится инструкция на нескольких языках, пакет под старый тонер картридж и тряпичная салфетка для устранения пыли и грязи в процессе замены расходного материала.
Вглядываясь в неоригинальную комплектацию не находим ничего. Естественно, что это значительно удешевляет итоговую стоимость продукта. Хочу сказать что не припомню среди клиентов и знакомых технически грамотного специалиста который бы читал инструкцию по замене тонер картриджа. И это справедливо для всех раздельных блоков проявки. А в случае с аппаратами Kyocera все что необходимо указывается на картриджа (как на драме так и на бункере с тонером). Маловероятно, что и салфетка так уж крайне необходима. Уверен, что даже покупая оригинальную продукцию пользователи не будут старательно упаковывать старый картридж в полиэтиленовый мешок и читать инструкцию.
Достав картриджи видим что есть отличие и в защитной ленте. Ее ширине и цвете.

А вот и сами тонер картриджи ТК-110 для KYOCERA-MITA FS-720/820/920 – сверху совместимый снизу оригинальный.
В обоих случаях защитная полоска выполняет свою функцию четко и без сбоев. Срыв оных тоже прошел без эксцессов. Надо отметить, что в совместимых картриджах редко когда встретишь качественную ленту. Но, в нашем случае, на всех испытуемых контейнерах ленты вели себя корректно и достойно. Не рвались, легко снимались и не оставляли за собой следы тонера. Что сказать компания Uninet Imaging потрудилась весьма неплохо там, где это действительно нужно.

Найдите 10 отличий

У всех картриджей, после снятия защитной ленты лишь пара явных отличий. Продемонстрируем это на контейнерах с тонером для Kyocera FS-1118MFP. Это лазерный сетевой принтер-копир-сканер А4 формата.

Как видите основное отличие, в нашем эксперименте, выражается лишь в материале, из которого изготовлена пробка бункера с тонером

«Мягкая» пробка вероятно проще для работы сотрудников, выпускающих совместимые изделия и дешевле обходиться как составляющая себестоимости. Это черта альтернативных расходных материалов. Хотя, опять таки, в рамках эксперимента вытаскивали, возвращали пробку на место на обоих картриджах. Лично мне, как участнику эксперимента, больше понравилась пробочка совместимого картриджа. Она более податлива к манипуляциям, которые необходимо делать при заправке картриджа тонером. Против оригинальной, изготовленной из более прочного и жесткого материала. После заправки может образоваться зазор и порошок начнет подсыпать в драм. Что приведет к его повышенному износу.
Второе отличие – надписи lock и unlock
На фотографии выше справа совместимый картридж, слева оригинальный бункер с тонером. Надписи Lock (закрыто) и Unlock (открыто) сделаны разными способами. Сами эти надписи нужны для того чтобы пользователь понимал, что тонер картридж закрыт (для его извлечения) или открыт для начала использования. Так вот, на оригинальной продукции это нанесено на сам контейнер в виде оттиска. В случае с совместимым бункером надписи нанесены на наклейку, которая расположена на привычном для оригинальной ориентации крае.
Лично для меня все равно как сделана надпись. Хотя в виде наклейки она смотрится ярче и не заметить ее или перепутать положения рычага будет сложнее. Отойдем от внешних отличий и перейдем к установке картриджа в драм-юнит. Для этого вернемся к нашему ТК-120 американского производства.
Установка совместимого картриджа ТК-120 UniNet Imaging в драм картридж лазерного принтера Kyocera FS-1030D

Бункер с тонером помещается без каких-либо утыканий и перекосов в свое посадочное место. Отличий от оригинального подхода, как и в большинстве своем, почти нет. В итоге у нас получается привычный всем вид готового блока проявки. Для модели Kyocera FS-1030D он запечатлен ниже.
Оригинальный драм-юнит и совместимый тонер картридж привычно гармонируют. Я бы даже сказал, что создается впечатление, что это две «родственные души». Устанавливаем наше творение на стандартное место в принтере.


Установка драм и тонер картриджа ТК-120 в лазерный принтер Kyocera FS-1030D
Полученный блок вошел в свои пазы и посадочные места без непредвиденных ситуаций. Проделаем туже работу на аппарате Kyocera FS-1118MFP. Установим в оригинальный драм картридж альтернативный блок с тонером производства UniNet.


Установка драм и тонер картриджа в аппарат Kyocera FS-1118MFP
Во втором случае ничего необычного тоже не произошло. Что и следовало, в общем то, ожидать.

Вопрос цены

Настало время сравнить и цены. Если в случае замены емкостей с тонером манипуляции идентичны, то в случае цен все обстоит совсем иначе: цены разнятся. Учитывая, что мы рассматривали несколько ходовых позиций тонер картриджей для Kyocera, то и цены будем сравнивать по ним же:
Оригинальный тонер картридж ТК-110 (цена 95 уе.) против совместимого UniNet Imaging ценой в 35 условных единиц.
Оригинальный тонер картридж ТК-120
Цена вопроса колеблется около 90 уе.
В прайсе российской компании альтернативная позиция составляет всего лишь 30 американских рублей.
Оригинальный тонер картридж ТК-18
Стоит порядка 105 долларов США.
Совместимый тонер картридж этой же модели обойдется в 31 уе.
Тут цифры говорят сами за себя. Выбор очевидно в пользу совместимой продукции, где экономия, в случае совместимого выбора, достигает порядка 2/3 цены. Существенный перепад цен, надо отметить. Толи оригинальная продукция завышена в виду монопольности рынка, либо производитель совместимой продукции просто не стремиться «урвать» прибыль и привлекает потребителей именно приемлемой ценой при сопоставимом качестве.

Вопрос качества

Мы сравнили удобство упаковки, технических решений, цен. Настало время сравнить и качество. Учитывая, что у печатано множительной продукции Kyocera раздельный блок проявки, то это наложило определенные особенности на испытания. Для того чтобы оценить качество тонера приходилось полностью вычищать старый тонер и прогонять несколько десятков страниц, прежде чем установленный тонер будет подкачен в драм-юнит.
Тем не менее, результаты тестов удивили. Не знаю, что за тонер в картриджах UniNet Imaging, но его качество почти не отличается от оригинального уровня. В процессе испытаний «родилась» шутка – тонер в обоих случаях поставляется с одного завода. Но это всего лишь шутка, появившаяся на свет в нашем коллективе. Как действительно обстоит дело остается только гадать.
Ресурс картриджей немного перевесил в пользу оригинальной продукции. Толи на заводах компании Kyocera весы точнее, толи в совместимые картриджи немного не досыпают фасовщики UniNet. Хотя разница в 80-120 страниц едва ли перекроет вышеуказанные экономические аспекты.

Борьба со стороны производителей

Кончено для производителя это не очень приятный вопрос – конкуренция с более дешевым продуктом, не уступающим по качеству оригинальной линейке. И определенные методы воздействия со стороны компании Kyocera ведутся по отношению к клиентам. Мы так и не увидели официальное письмо от вышеуказанной компании о том, что гарантия на продукцию будет снята как только будет обнаружен факт использования неоригинального порошка. Под эту статью относится и заправка и совместимые картриджи. Выяснить насколько это правда к сожалению не удалось. Хотя если задаться целью просчитать прибыль от экономии в процессе потребления альтернативных тонеров для компании Kyocera, то эта дельта позволит приобрести как минимум один принтер в год, исходя из рекомендуемой нагрузки в месяц на модель. А если обратиться к статистике по обращениям в ремонт то станет понятно, что крайне редко принтер или копир ломается из-за совместимых расходных материалов. Да и те ничтожно малые доли, которые «относят» к пункту «аппарат сломался из-за неоригинального картриджа или тонера» как правило, всего лишь ошибка неквалифицированного специалиста, поверхностно понимающего в технологиях печати этого вендора.
Оставим пропаганду о вреде неоригинальной продукции известным вендорам. Не будем так сказать отнимать у них то единственное, что им по сути дела и остается. В жизни же все обстоит иначе. Корпорация Kyocera через одного известного дистрибьютора достигла несколько ключевых высот на российском рынке печати. Это, например, победа в тендере 2003 г. на выбор генерального поставщика в Сбербанки РФ, регулярные крупные поставки техники в пенсионные фонды РФ. В этом случае вопрос экономии на эксплуатационных затратах большого парка оргтехники заставляет задумываться, в том числе и государственные структуры. Не говоря уже о коммерческих компаниях, где затратные статьи баланса заставляют рационально подходить к покупке расходных материалов. Во многих лотах, выставляемых на тендерные конкурсы, встречается подобная строка «Лот №1 - Картриджи для лазерного принтера Kyocera FS-1920 (оригинальные или полный аналог)». В таких конкурсах официально разрешается участвовать поставщикам оригинальной и совместимой продукции. Для последних требуется всего лишь доказать ее аналогичность. Особо вдаваться в этот вопрос мы не будем – ибо его раскрытие «уведет» нас с основной темы. Этим моментом хотелось отметить, что рынок расходных материалов не стоит на месте. И о совместимых расходных материалах уже открыто заявляют крупные компании и государственные учреждения.

Окончательный выбор

Выбор какую именно продукцию покупать останется за конечным потребителем. Но наш коллектив, в виде знатоков, экспертов и конечно же критиков, рад, что на рынк действительно появляется выбор в ассортименте совместимых картриджей для продукции под маркой Kyocera. И это выбор сопоставимой по качеству продукции. Наконец-таки и для оргтехники Kyocera появились достойные альтернативные тонер картриджи.

Оригинал статьи: http://www.dpm.ru/
Источник: Инк-Маркет.ру.