Виталий Пряхин

«Мир ПК»

Сергей Касаткин полагает, что в России поддельные расходные материалы чаще реализуются через тендеры, и вероятность случайной покупки такого картриджа в розницу не слишком высока
Сергей Касаткин полагает, что в России поддельные расходные материалы чаще реализуются через тендеры, и вероятность случайной покупки такого картриджа в розницу не слишком высока

В октябре прошлого года компания Quality Logic по заказуНewlett-Packard провела исследование рынка картриджей для лазерныхпринтеров НР, сравнив оригинальные расходные материалы с образцамисовместимых картриджей сторонних производителей, доступных потребителю в регионе ЕМЕА. В ходе исследования оценивались такиехарактеристики картриджей, как надежность, доля выхода страницудовлетворительного качества, оптическая плотность и качество сцеплениятонера с листом. Как было заявлено на круглом столе, прошедшем 24 марта,по всем этим характеристикам оригинальные картриджи НР превосходят заменители. Ничего удивительного в том, что совместимые расходныематериалы уступают оригиналу, нет. Однако, ввиду дешевизны совместимыхкартриджей, спрос на эту продукцию сохраняется и, по всей видимости,сохранится в будущем.

Помимо совместимых картриджей, на рынке присутствует и поддельнаяпродукция, реализующаяся под видом картриджей НР. С ними компанияактивно борется. За последние четыре года HP провела почти 5 тыс.расследований в 88 странах, в результате чего было осуществлено более 3тыс. правоприменительных действий (обыски и конфискация имущества правоохранительными органами), изъято более 30 млн единиц контрафактнойпродукции и компонентов. Впрочем, как заметил Сергей Касаткин, директорсети сервисных центров R-Style Service, занимающейся обслуживаниемпринтеров НР, в России поддельные расходные материалы чаще реализуютсячерез тендеры госструктур. Поэтому вероятность случайной покупкиподдельного картриджа в розницу не слишком высока.

Что же касается производителей совместимых картриджей, то с ними в НРготовы конкурировать. По словам Анвара Давлетшина, менеджера российскогоофиса HP, соперничать с альтернативными производителями расходныхматериалов путем снижения цен в НР не намерены, поскольку компания,которая инвестирует в разработки, заведомо имеет меньший ресурс длядемпинга, чем ее конкуренты. Целевой аудиторией НР являются люди,заинтересованные в гарантированном получении качественных отпечатков, без риска преждевременного выхода принтера из строя, чего не могут гарантировать совместимые картриджи.

Стоит заметить, что при сравнении оригинальных и совместимыхкартриджей представители НР оперируют усредненными данными тестированиякартриджей нескольких марок, взятыми из вышеупомянутого исследованиякомпании Quality Logic. Такой подход вполне оправдан, поскольку простойпотребитель, покупая расходные материалы, чаще всего не владеетинформацией о том, какой из множества предлагаемых продуктовкачественнее. В этом смысле покупка неоригинального картриджа похожа налотерею.

Тем, кто желает сэкономить на расходниках, полезно будет узнать, что совместимые картриджи имеют большой разброс показателей качества. Висследовании Quality Logic принимали участие новые совместимые картриджиArmor, HQ Emstar, Lyreco, Pelikan и восстановленные ActiveJet, BlackPoint, Sky Print, Solution Print. В выходных данных тестирования образцыобезличены, но можно заметить, что в тестах надежности и качествапечати их результаты отличаются в разы. А по оптической плотности исцеплению тонера с бумагой лучшие из совместимых картриджей приближаютсяк оригинальной продукции.