Преимущества 3D-печати успешно используются в производстве автомобилей, кулинарных шедевров и уникальных ювелирных украшений. Дизайнеры и производители одежды тоже доверяют аддитивным технологиям в своей работе: создают коллекции для показов и спортивную экипировку.

3D-печать имеет ряд существенных преимуществ для индустрии моды. С помощью аддитивных технологий можно:

  • создавать уникальные и сложные модели;
  • делать каждую вещь «под заказчика» (используя 3D-сканирование тела);
  • экономить материалы (производство на 3D-принтере практически безотходное).

Дизайнерские эксперименты в силу своей непрактичности пока редко выходят за рамки подиумов, но зато поражают воображение оригинальностью.
 

Мода от кутюр

Еще в 2013 году на показе мод в Нью-Йорке дом моды threeASFOUR продемонстрировал одно из первых платьев, напечатанных на 3D-принтере. Оно было красивым, но ужасно непрактичным, так как в нем невозможно было даже присесть. Но компания не остановила эксперименты: уже в 2016 она представила чешуйчатое платье Pangolin и платье Harmonograph, созданное по аналогии с звуковой волной. В этой одежде можно сидеть и ходить, правда изделия оказались не очень приятные на ощупь и непрактичные (липнут к коже).

Именно из-за недостатков материалов (пока трудно синтезировать шерсть и шелк, идентичные натуральным) дизайнерские шедевры пока больше похожи на арт-объекты, чем на практичную одежду. Но, к слову, звезды шоу-бизнеса нередко надевают 3D-печатные наряды: Бьйорк и Дита Фон Тиз.

3D-печать в сфере моды в более широком плане применяется для изготовления деталей одежды и отдельных аксессуаров. Так, с помощью лазерного спекания нейлона дизайнеры Хиллари Семплайнер, Андреа Ван Хинтума и Билли Данга сделали чешуйчатое пончо с высоким воротом: оно напечатано на принтере Shapeways.

А вот голландская компания Roger Bacon Eyewear применяет аддитивные технологии чтобы создавать модные модели очков. При помощи 3D-сканирования с клиентов снимаются индивидуальные мерки и по ним печатают готовое изделие.

 

Спортивная одежда

Производители спортивных аксессуаров, одежды и обуви используют аддитивные технологии более массово. Например, известные компании такие как Nike и Adidas применяют 3D-печать для изготовления кроссовок. Например, модель Vapor Laser Talon от Nike создана с помощью селективного лазерного спекания порошковых материалов (SLS).

На принтере напечатана подошва кроссовок Vapor Laser Talon - это делает обувь легкой и обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью. А главное, что можно очень быстро выполнить индивидуальный заказ клиента: прототипирование разрешает вносить изменения в базовую модель и менять размер и форму (а через пару дней клиент может получить свой заказ).

У их конкурентов — Adidas — есть серийная модель кроссовк Futurecraft 4D, изготовленная с помощью трехмерной печати полимерными материалами (смола, из которой сделана подошва).

 

Выводы

Модная одежда, полностью созданная с помощью 3D-печати, пока не практична для ежедневного использования, но эта сфера применения аддитивных технологий обладает высоким потенциалом. Современные материалы позволяют успешно использовать 3D-печать для изготовления элементов одежды и обуви по индивидуальным меркам.

 

Источник: Инк-Маркет.ру.