Исследователи компании Xerox сделали заключение о том, что роль бумаги в современном офисе существенно изменилась в сравнении с той, которая ей отводилась еще несколько лет назад. Всё чаще бумажные носители используются не как средство долгосрочного хранения информации, а лишь как способ демонстрации в ходе короткого времени - на встречах, презентациях и т.п. Распечатанные документы всё чаще оказываются в урне в тот же день, когда были распечатаны.

Из 1200 листов бумаги, используемых, в среднем, одним работником офиса за месяц, 44,5% - документы-однодневки: данные о встречах и делах, черновики электронных сообщений и т.п.

Такие выводы подвигли Xerox на создание бумаги, данные на которой хранятся всего 16 часов. На текущем этапе такая бумага имеет желтый оттенок, а тексты и графика могут печататься пурпурными чернилами. Ресурс такой бумаги - 50 раз использования. Ведутся работы над дальнейшим совершенствованием технологии, повышением количества раз потенциального использования самоочищающейся бумаги.

Xerox не одинока в своём начинании - еще в 90-х годах Ricoh демонстрировала бумагу, очищающуюся десятикратно, однако до коммерческих продуктов разработка так и не дошла.

Xerox планирует коммерциализировать своё изобретение лишь тогда, когда стоимость производства такой бумаги будет лишь в 2-3 раза выше обычной. Пока это неосуществимо.

Источник: NY Times
Источник: Инк-Маркет.ру.