Раскрасим бизнес-документ

Екатерина Балеевская,

Благодарим компанию OKI Electric за предоставленную информацию.
Поскольку раздел наш приобретает все «печатный» уклон, продолжим тему, неизбежно возникающую при использовании цветных принтеров: на повестке дня – тема «Цвет в документах и его психологическое воздействие на человека».


Поскольку раздел наш приобретает всё более «печатный» уклон, продолжим тему, неизбежно возникающую при использовании цветных принтеров: на повестке дня тема «Цвет в документах и его психологическое воздействие на человека».

Одна из основных задач струйного принтера (а ныне они все без исключения цветные) – хорошая цветопередача и качественная печать фотографий. Безусловно, пресловутые «струйники» в меньшей степени заняты в рутинной офисной работе, чего никак не скажешь о лазерных принтерах. И поскольку цветные лазерные принтеры становятся всё более доступными широким массам, производители прилагают много усилий для того, чтобы внедрить идею целесообразности использования цвета в печати документов.

Так, компания OKI провела небольшое исследование на весьма любопытную тему: психология цветовосприятия и применение цвета в деловых документах.

По сей день многие специалисты рассматривают чёрный и белый цвета как «классические» для дизайна деловых документов. Безусловно, чёрно-белая гамма может быть очень выигрышной в силу лаконичности средств выражения. Кроме того, её использование — это дань традиции и следствие технических возможностей наиболее широко распространённой офисной техники прошлого. Однако, специалисты OKI утверждают, что в бизнесе это может привести к потере клиентов. Последний отчёт в серии, издаваемой OKI Printing Solutions и всемирно признанным психологом по вопросам воздействия цвета на человека Анжелой Райт (Angela Wright), призван помочь бизнесу взломать цветовой код и максимально эффективно использовать возможности печатных коммуникаций.

«Цветовая психология является мощной формой коммуникации, которая основывается на скрытых инстинктах и всегда имеет место», – говорит Анжела Райт. – «Например, каждый, кто когда-либо открывал счёт и обнаруживал ужасный красный листок внутри, поймёт знакомое ощущение трепета. Агентства, выставляющие счета, используют таким образом цвет для влияния на отклик получателей, и результат показывает, что это работает: красные счета оплачиваются на 80 процентов быстрее других». И ведь действительно, красный – цвет, с одной стороны, тревожный, будоражащий, но, вместе с тем, –несущий сильный энергетический заряд. Не забудем также о красном сигнале светофора.

Счет, напечатанный на красной бумаге
Увеличить

Мисс Райт предполагает, что хорошая порция зелёного в дизайне документа успокоит получателя документа – кое-что из этого местные дантисты возможно захотят взять на вооружение.

Что же до нас, простых россиян, мы менее регулярно посещаем дантистов, так что для нас это не особо актуально. Зато, вероятно, счёт из магазина на кругленькую сумму, будучи напечатанным на «спокойной» зелёной бумажке, будет смотреться в наших глазах более умиротворяющее.

Счет, напечатанный на зеленой бумаге
Увеличить

Ниже специалисты OKI приводят некоторые принципы, которые помогут вам получить максимум выгоды от современных технологий, позволяющих вам самим использовать силу цвета.

Гармония – это самое важное

Научно доказан факт, что мы не реагируем на какой-то один, а реагируем на все цвета, которые видим; нет плохих цветов – есть плохие цветовые сочетания.

Истина, безусловно, азбучная, но «попугаистый» документ вряд ли будет выглядеть как деловой.

Одной из наиболее распространённых ошибок в бизнесе является то, что мы не используем корпоративные цвета, когда хотим создать важный документ. Цвета логотипа фирмы должны быть отправной точкой для КАЖДОГО проекта в графическом дизайне. Если вы удостоверитесь, что каждый цвет, который вы рассматриваете для использования в документе, соответствует цвету из логотипа, это даст вам уверенность, что документ в целом послужит расширению и укреплению корпоративных ценностей, и что в нём нет разнонаправленных сообщений (разнонаправленные сообщения – маркетинговое самоубийство!). Пока вы защищаете общую гармонию документа, у вас не получится случайного противоречия с корпоративными цветами, например, превращения внушающего доверие синего, цвета из логотипа компании, в холодную бюрократию.

Реакция на цвета

Большинство людей инстинктивно понимают цветовую психологию. Как мы уже говорили выше, существует множество подтверждений тому, что добавление красного в счета ускоряет срок оплаты на 30-80 процентов. Кстати, цветные документы в среднем получают на 60-70 процентов больше откликов, чем такие же чёрно-белые. Причина этих результатов кроется в способе их использования. Простое включение красного и жёлтого в чёрно-белый документ без обдумывания конкретного тона красного или жёлтого относительно чёрного и белого, или яркости цвета, которую надо использовать, снижает положительный эффект.

А вот применение оранжевого (особенно в сочетании с голубым) невольно привлекает внимание рассматривающего изображение. Свойство оранжевого цвета оттягивать внимание на себя успешно используют многие дизайнеры.

Однако очень важно иметь ввиду, что применение многих цветов только ради цвета как такового зачастую полностью непродуктивно.

Рассмотрим стереотипы

«Большинство людей считают, что чёрный и белый являются нейтральными, в то время как добавление чёрного в документ может быть весьма губительным для тёплых, богатых цветов. Даже серый может быть правильным тоном, а может оказывать негативный эффект на картину в целом, несмотря на то, что сам по себе он ничего не «говорит». Возможно, это происходит из-за традиций, ведь люди начинают процесс творчества с карандаша и бумаги – рисуют чёрным по белому фону. В большинстве случаев чёрный текст на белой основе является правильным сочетанием, но это не значит, что так будет всегда», — утверждают исследователи из OKI. Что качается традиций, здесь они, безусловно правы. Стоит заметить, что первые печатные книги, так называемые инкунабулы, печатались с деревянных досок в чёрном цвете, и только после печати подвергались (да и то не всегда) ручной раскраске. При этом цвет использовался, в первую очередь, для расцвечивания гравированных иллюстраций, а также для выделения буквиц и раскраски орнаментов. Тем не менее, книга была сугубо графичной. При изобретении печатного станка цвет всё реже стал присутствовать в книге. Цветная печать в книжном деле стала активно применяться значительно позже. А ведь наши представления о виде страницы (в том числе, и внешнем виде документа) теснейшим образом связаны именно с книгой. Многочисленные «книжные» правила формировались не то что годами – веками, и выводились они эмпирическим путем, исходя из психологических (восприятие) и анатомических (формат книг и бумаг) особенностей человека.

Что же до деловых документов – многие годы простая печатная машинка была единственным средством изготовления различной бюрократической (и не только) макулатуры. С появлением компьютерной техники и бурным ростом прогресса наши возможности создать поистине красивый документ значительно расширились. Единственное, о чём не следует забывать, так это о чувстве меры и грамотном использовании цвета в «работе» бизнес-бумаг.

А тем временем специалисты компании OKI призывают пользователей открыть для себя возможности использования цветной бумаги или цветных шрифтов.

Эндрю Монтгомери (Andrew Montgomery), управляющий директор Oki Europe Ltd говорит: «С тех пор, как мы начали сотрудничать с Анжелой, мы научились тому, что цвет является первым, на что реагируют люди, когда получают печатное сообщение. Это значит, что если исключить цвета с самого начала, все остальные факторы дизайна – типография, размещение и т.п. – должны будут работать в два раза усерднее, чтобы передать то, что вы хотели сказать. Она показала нам, что если вы уделите немного внимания выбору совместимых цветов для ваших печатных бизнес-коммуникаций, это безусловно принесёт дивиденды и является разумным выбором для бизнеса, заботящегося о своём корпоративном имидже».

В июне OKI Printing Solutions выпустила лучшую в своем классе линейку цветных принтеров форматов А3-А4 для использования в компаниях любого размера для изготовления собственных цветных документов. А это означает, что в задачах тестовой лаборатории Ferra стоит тестирование принтеров, представляющих новую продукцию данной компании.

Источник: Инк-Маркет.ру.