Принтер OKI — не периферия

OKI,



5 декабря компания «Оки Системс Рус» отметила свою первую годовщину, а также, вместе с европейскими менеджерами OKI и представителями штаб-квартиры, — 15 лет работы компании в России и 130 лет ее существования. Праздничные поводы привели в Москву Масахико Мориоку, вице-президента OKI Data Corp., исполнительного директора Oki Electric Industry, и Петра Новака, вице-президента Oki Europe по Восточному региону.

Юбилейный год выдался у компании довольно трудным — ее заводы расположены в зонах, пострадавших от стихийных бедствий в Японии и Таиланде. Однако, как заверил Мориока, компания уже имеет планы по увеличению производственных мощностей почти в полтора раза.

Он кратко обрисовал путь компании, упомянув наиболее значимые ее инновации, начиная от первых японских телефонов 1881 года до новинок года текущего. И конечно, не забыли о первых в мире LED-принтерах, появившихся в 1981 году (технологии исполнилось 30 лет — еще один юбилей), ведь именно этими устройствами Oki известна на рынке периферии, хотя из 30 млн выпущенных ею печатающих устройств 22 млн — матричные принтеры и только 8 млн — светодиодные (из них 7 млн монохромных и 1 млн цветных). Так что «принтер – это не периферия», заявил Новак. По крайней мере, для OKI они в центре внимания.

Особо была отмечена роль следующих моделей в истории: OkiPage 4w (в России принтер представлен в 1996 году), который, как полагают в Oki, создал новый сегмент — «принтер для дома»; OkiPage 8c, первое цветное LED-устройство (выпущено в 1998-м); новинка 2002-го — С5000; представленный в 2007-м принтер С8000, отличающийся небывало маленькими для устройства формата A3 размерами и ценой. Благодаря программе «A3 по цене A4» компания вышла, по данным IDC, в первом полугодии 2009 года в лидеры сегмента цветных устройств формата A3 с долей в 41% (см. «Многоцелевой удар по рынку печати»Computerworld Россия, № 28, 2009), а за время кризиса смогла увеличить свои продажи цветных лазерных устройств на 153%.

Преобразование представительства в российское юридическое лицо облегчило работу партнерам, покупающим продукцию за рубли с российского склада. В результате Россия оказалась в первой половине текущего года второй, после Турции, в подведомственном Новаку регионе по показателю «Оборот по сравнению с бюджетом, выделенным на страну» и первой — по темпам роста продаж в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.

Целью визита глобального и европейского руководства Oki в Россию было не только перечисление исторических и нынешних достижений. На наш рынок у компании «большие планы», которые пока, впрочем, не конкретизируются. В частности, в 2012 году планируется уделить больше внимания регионам. Изучается возможность налаживания производства в нашей стране. Еще одно предполагаемое направление развития компании — предоставление в России сервисов по управлению печатью. Однако воплощение в жизнь этого проекта потребует существенного увеличения штата; сейчас в «Оки Системс» работает 15 человек.

Источник: www.osp.ru



Поделитесь с друзьями этой страницей: