Правильная инсталяция чипа в картридже принтера - или как не убить чип картриджа

Uninet, chip




В последнее время увеличилось количество жалоб на отказ чипов в лазерных картриджах. Нельзя исключать возможности брака самого чипа, но подавляющее большинство отказа – неправильная инсталляция картриджа в принтере.

Чтобы принтер правильно определил картридж, необходимо производить замену картриджей ТОЛЬКО  ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПРИНТЕРЕ. При этом происходит следующее: принтер ВЫДАЛ СООБЩЕНИЕ «нет тонера» ИЛИ «замените картридж». Эта информация записывается в чип картриджа и в память принтера.

При удалении использованного картриджа происходит разрыв связи картридж-принтер и принтер переходит в режим замены картриджа; при установке нового картриджа принтер производит инсталляцию картриджа – опознает его, (определяет, соответствует модель картриджа этому принтеру или нет), определяет его ресурс и другие данные.

Вся эта информация записывается в чип и память принтера. После этого принтер выходит на готовность к печати. Если замена происходила при выключенном принтере, то происходит следующее:

Принтер выдал сообщение «нет тонера» или «замените картридж» - эта информация записывается в чип картриджа и  память принтера: принтер выключается и меняется картридж, но принтер этого не знает – он выключен! «спит». При включении происходит сверка данныхпринтер-картридж.

Эти данные должны соответствовать друг другу, но они не соответствуют. Принтер не знает, что картридж заменили (!он был выключен!), для него это сбой , глюк, называйте как хотите, и он старается все восстановить, записав информацию из своей памяти в чип. И новый чип, не распечатав и листочка, становиться уже использованным.

Второй способ "убить чип". Инсталлировав картридж в одном принтере, переставить в другой. Особенно это характерно для НР. Под видом совершенствования программного обеспечения вносятся изменения в протокол общения принтер- картридж для принтеров одной модели. Поэтому, если в чип была внесена информация об инсталляции картриджа одним принтером, в другом он уже может определиться как пустой и, опять же, эта информация будет записана в чип.

В дальнейшем работа может не блокироваться, но картридж уже будет определяться как «не продукт НР» со всеми вытекающими последствиями и неудобствами.

По этому, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем ВАМ обращать внимание на раздел «замена картриджей» в инструкции пользователя для соответствующих принтеров.


Опус о чипах для картриджей принтеров

Чип для картриджа – это его своеобразный паспорт. Как и в паспорте гражданина Украины  в нем записаны изменяемые и неизменяемые данные. Например, неизменяемые: дата рождения – дата производства, Ф.И.О. – марка картриджа; серия и номер паспорта – серийный номер картриджа, вот данные цветокалибровки можно сравнить с 5 графой советского паспорта.

И изменяемые данные: место жительства с датой регистрации – серийный номер принтера, с датой установки картриджа в принтер; вклеивание фотографий с достижением определенного возраста – остаток тонера (остаток ресурса картриджа). Есть и другие изменяемые данные – количество напечатанных страниц, дата последнего использования картриджа, достижение окончания тонера (это вообще, не с чем не хочется сравнивать). Но, мысль понятна?!

И как гласит народная мудрость: без бумажки – ты … человек без гражданства. Что такое «человек без гражданства» - это лицо лишенное поддержки государства. Так и в принтере – есть правильный чип, есть поддерживающие программы по стабилизации и улучшению печати и прочие прелести жизни. Нет чипа или он не тот – если это «демократический» НР, то работать можешь, но …. возможны всякие притеснения. Если «тоталитарный» Samsung – ну, понятно.

Что делаем мы? Если НР – используем «демократию» насколько можем (чтобы не удорожать заправку), при этом отказываемся от «благ развитой цивилизации», например, от информации о расходе тонера и поддерживающих программ. А, если , к примеру, Samsung – исправляем паспорт - чип или выдаем (ставим) другой.

Но получить паспорт мало – надо знать и уметь им пользоваться, например, не отдавать его пьяной дворничихе  или малограмотному милиционеру. Для начала не плохо выяснить, что они собираются с ним делать. Сколько мытарств и страданий терпят люди из-за ошибок указанных (и не указанных) лиц. Так и здесь - от грамотности и осознанности потребителя зависит работоспособность картриджа.

В государстве есть строго определенный порядок работы с документами. И от этого порядка зависит, как отдельный гражданин будет пользоваться поддержкой государства. Так и в принтере – строго определена программа замены картриджа. И от того, как она будет выполнена, зависит работоспособность картриджа.

Немножко теории. Принтер не печатает, на мониторе «закончился тонер. Замените картридж». Открываем крышку – на мониторе «открыта крышка». Вынимаем закончившийся картридж, при этом размыкаются контакты между чипом картриджа и контактной площадкой принтера. Притер, входит в режим замены картриджа. Ставим картридж, закрываем крышку, на мониторе – «инициализация картриджа». Что это такое? Это строгая паспортистка, которая сидит в принтере, сверяет паспорт – чип картриджа.

Если данные неизменяемой части чипа соответствуют протоколу версии принтера, то тётенька ставит штампики и делает соответствующие записи в паспорте-чипе (в изменяемой части) и в последующем она будет их менять как в чипе, так и в памяти принтера (такой себе архивчик). Если не соответствуют – «нет картриджа», «вставьте картридж» или что-то в этом роде. Соответствует – «готов 100%»

Теперь рассмотрим ситуацию замены картриджа в выключенном принтере. Принтер выключен – тётенька паспортистка спит. Тихонько, чтобы не разбудить тётеньку меняем картридж. Включаем принтер – будем тётеньку. Каждый раз при включении – выключении принтера происходит инициализация картриджа, так сказать – «паспортный режим», где происходит сверка данных и их коррекция. Так вот, разбудили тётеньку – она сверяет данные. Она не проверяет неизменяемую часть – ну не догадывается она о нашей проделке, считает нас грамотными, умеющими читать мануалы и паспорта на изделия и использовать прочитанное. А вот в изменяемой части она видит несоответствие с архивными данными. Но архив – это государственные документы. И в соответствии с ними она в паспорте-чипе делает исправления. И приходится потом доказывать, что слон – не верблюд.

P.S. если чип бракованный или не от того принтера– всегда будет надпись «нет картриджа» или «вставьте картридж». Только «демократический» НР может выдать – « не продукт НР» и то не всегда. Если картридж признается, но пишет «нет тонера» или « тонер 0% замените картридж или как в изложенном выше» - однозначно, установка картриджа в выключенный принтер. Но чип уже использован, и далеко не каждый чип можно восстановить.


Особенности печати в осенне-весенний период

На улице дивные погоды – «очей очарованье», которые для нас весьма критичны. Резкие перепады влажности и температур приводят к некачественной работе лазерных картриджей. Напоминаем о соблюдении правил эксплуатации своих принтеров, особенно, там где это касается температурных режимов и влажности (это прописано в мануалах и паспортах на изделие (принтера и мфу)).

Некоторые картриджи не имеют чипа, по этому отследить расход тонера в них, можно только условно – по количеству отпечатанных листов. В осенне-весенний период необходимо быть готовым к возможным сезонным проблемам. Каждый год при лазерной печати эти проблемы повторяются. С понижением температуры, и как следствие изменением температуры
и влажности в помещениях, способствующим отсыреванию бумаги, расход тонера при печати возрастает, и соответственно его больше уходит в отработку.

В бункере отработки тонер располагается не равномерно, а сосредотачивается возле привода – зубчатых колес и шестеренок картриджа (там наибольшая вибрация). В этом месте может происходить просыпание тонера из-за его большого скопления и вибрации. Также возможно появление такой проблемы, как налипание тонера в условиях повышенной влажности бумаги на дозирующем лезвии. В этом случае (при налипании тонера) - возникает подозрение в том, что тонер в картридже уже закончился.
 
Также надо учитывать, что качество пластмассы современного картриджа далеко не такое какое было раньше. Доля вторичной пластмассы в корпусах сегодня увеличена производителем до 35-45%. Это сказывается на износоустойчивости и жесткости корпуса. Для пользователя это чревато именно тем, что в условиях «осеннее-весеннего синдрома» увеличивается вероятность просыпания тонера.  
 
Как с этим бороться?
Необходимо прежде всего понимать, что МНОГОКРАТНОвосстановленные картриджи не могут работать как новые по определению. Бумагу для печати, по возможности необходимо держать в отдельном ящике с плотно закрывающейся крышкой,  во избежание её отсыревания и использовать ровно столько, сколько надо для печати.

Картридж необходимо периодически доставать из принтера и встряхивать в горизонтальной плоскости, для того, чтобы тонер равномерно распределялся по всему объему картриджа. С началом отопительного сезона эти проблемы будут уменьшаться поскольку влажность в помещениях постепенно будет падать.

Все вышеизложенное касается большинства лазерных картриджей!

Материал подготовлен исследовательским отделом компании «СИНТ»


Поделитесь с друзьями этой страницей: