Универсальные чернила: попытка компромисса

Articles, Чернила




 

У покупателя, стоящего в отделе принадлежностей для струйных принтеров и смотрящего на витрину с картриджами, в голове, скорее всего, мелькают такие вопросы: «Какой картридж мне нужен?», «Будет ли он работать в моем принтере?», «Что такое этот комплект для заправки? Он намного дешевле! Ну что же мне все-таки купить?” Это затруднение стало толчком для разработки концепции универсальных чернил. В конце 90-х быстрое распространение картриджей и различных моделей принтеров побудило участников вторичного рынка объединить усилия и предложить универсальное решение. Основная идея заключалась в том, что покупатель будет удовлетворен чернилами, которые могли бы использоваться на протяжении всей работы картриджа и были бы близки к оригинальным по цвету.

Сокращение количества наименований картриджей, появление свободного места на складе, упрощение процесса выбора чернил покупателями и уменьшение места на полке, необходимого для серии изделий является основными плюсами универсальных чернил. Но их большим минусом является невозможность оптимизированного действия.

Как правило, в оригинальных принтерах меняют чернила примерно каждые 2 года вместе с прогрессом печатающих головок и других систем. Некоторые поставщики чернил, включая Sensient, обычно фокусируют внимание на соответствии стандартам для оригинальных принтеров. Однако универсальные чернила привлекают большое количество конечных пользователей, которые не очень беспокоятся об идеальном качестве печатных изображений или о фотографическом воспроизведении. Соответствие цветовых характеристик, стойкости и плотности чернил не так критично для печати графических фрагментов, секторных диаграмм, страниц Internet или текстовых документов. Один потенциальный подход к созданию чернил универсального типа состоит в попытке учесть всех производителей принтеров путем создания разных типов чернил. Это возможно благодаря физическим сходствам чернил разных производителей. Например, все чернила Epson отличаются высокой вязкостью и низким поверхностным натяжением в зависимости от дизайна картриджа.

 

Рисунок 1

Необходимые изменения в качестве чернил происходят, благодаря разнообразию в дизайне картриджей. Так как оригинальные чернила различаются по цветовому классу и измерительным характеристикам, значительная разница проявляется в итоговом цвете, особенно в смешанных цветах или полутонах, а также в общем качестве. Несоответствующий цвет наиболее заметен конечному пользователю, причина в том, что один ряд стандартных цветов не соответствует ряду очень разных синих, красных, желтых и черных оттенков. См. рис.1. Точный оттенок, цветность и интенсивность любых чернил могут быть рассчитаны при помощи калориметра, который считывает цвет и может выводить его через несколько цифровых шкал, чаще всего через шкалу Lab. L* - интенсивность цвета, a* - красно-зеленая компонента, b* - желто-синяя. См. рис.2. Отклонения от оригинального цветового оттенка выражаются через коэффициент ΔЕ*, которая является средней разницей в каждой из этих цветовых компонент. Чернила для каждого специфического картриджа обычно делаются так, чтобы ΔЕ* был равен или меньше 30, когда человеческий глаз не распознает никакой разницы в цвете. Рис.3 показывает показания прибора по нескольким видам красных чернил, созданных используя разные красители. Заметьте, что ряд цветов для разных платформ отличается. Как следствие, универсальные чернила могут иметь большое отклонение от OEM, т.к. они пытаются попасть в цвет нескольким оригинальным чернилам сразу.

 

Рисунок 2

 

Рисунок 3

Вопросы, связанные с тем, как чернила выглядят на носителе, имеют значение при фотопечати, а также при монохромной печати. Тон кожи или любые цвета, созданные сочетанием основных цветов, усиливают различие с требуемым цветом, если красный, синий и желтый цвета не сбалансированы. Серый становится зеленоватым, а оттенки кожи часто выглядят слишком желтыми или слишком красными. Наборы для заправки универсальных чернил, несмотря на утверждение обратного, не соответствуют запросам даже цифрового фотографа-любителя.

Производители струйных принтеров постоянно стараются отвечать большому спросу клиентов, которые ищут улучшенную скорость и качество печати. Соответственно должны меняться и чернила для струйных принтеров. Проводящийся сейчас анализ новой оригинальной продукции, показывает, что состав чернил становится очень сложным, особенно в течение последних нескольких лет. Струйная печать по-настоящему началась 20 лет назад, когда Hewlett-Packard выпустила свой ThinkJet, состоящий из 12-дюзовой головки печати, с качеством печати 96 dpi. Через 3 года dpi вырос до 180 в картридже PaintJet, в котором было уже 30 дюзов. HP представил быстрые скорости монохромной печати 9 стр/мин и с разрешением 600 dpi для цветных изображений. Сегодня многие принтеры имеют качество печати более 2000 dpi и более 600 дюзов.

В 1995 году вездесущий HP 45, тогда известный как черный картридж 51645, был сделан с улучшенной пигментной формулой чернил (пигментные черные чернила появились впервые в 1993 году в HP 29). Бизнес поставщиков вторичного рынка, хотя в основном черный, рос с примерно 5%-ной доли рынка, со спросом на черные далеко впереди спроса на цветные, до спроса на черные и цветные картриджи в 18% на сегодняшний день. Огромное множество мультифункциональных машин, кажется, подтверждает предположение о том, что эти машины – «волна будущего» для тонеровых и чернильных приверженцев. Эта часть рынка, кажется, станет хорошим местом для тех, кто ищет универсальные чернила, так как цветовое соответствие для дома и офиса не так первостепенно, как в других применениях.

Любой уважаемый производитель чернил на вторичном рынке не должен говорить вам, что его чернила «такие же, как OEM» или «точно повторяют OEM» по двум простым причинам – патентование и право собственности. Пытаясь по измерительным характеристикам приблизиться к OEM стандартам, уважаемые поставщики чернил должны приложить все усилия, чтобы попасть в цвет и в качество без нарушения патента. Это очень непростой процесс, если учесть число выданных патентов на чернила. Например, HP запатентовала использование многих классов молекул, улучшающих качество печати чернил. Найти заменители, дающие хорошие результаты на ряде рекомендованных носителей и при разных установках печати, может часто быть многообещающим. Находя сочетания незапатентованых красителей, обычно можно достигнуть цвета, даваемого чернилами OEM, но результаты не всегда идентичны и часто могут возникнуть под действием световых условий или зависеть от покрытия бумаги или пленки. Нужно принять во внимание одну вещь – OEM ставит планку, которую продукция вторичного рынка должна преодолеть. Оригинальный производитель может применять экзотические и неизвестные материалы, а потом распространять эту цену на несколько областей – принтеры, картриджи и носители – везде, где чернила вторичных производителей - автономная продукция. В добавок, вторичный рынок сдерживается ценами, т.к. главная привлекательность этого продукта – это его низкая цена. Любой создатель универсальных чернил должен быть внимательным к используемым ингредиентов. Чернила, прекрасно работающие в принтерах компании А, могут вызвать нарушение патента, будучи использованы в принтерах компании B.

За последние несколько лет акцент переместился на выпуск цифровых фотографий. Фотокиоски и отдельные принтеры, как и традиционные фотопринтеры с 8 цветами, помогли их распространению в этом году. IDC, фирма, занимающаяся исследованиями рынка технологий, с базой в Фрамингеме, в штате Массачусетс, ожидает, что в 2006 году половина от 56 млрд. фотографий, сделанных клиентами, будет цифровая, сравнивая с 36% в 2004 и с 46%, планируемыми на 2005 год (по информации Reuters). В том же отчете IDC также оценивает, что 75% всех цифровых фотографий будут напечатаны на домашних принтерах. Например, индустрия творческих цифровых фотографий, которая сильно зависит от обычной фотографии, в 2004 году превратилась в 2,5$-миллиардную индустрию. Учитывая, что традиционная фотография на спаде, а продукция Epson и Kodak, которые стараются заниматься в частности цифровой фотографией – на подъеме, можно заключить, что число фотографий, напечатанных дома, будет расти. Для таких клиентов универсальные чернила не подойдут, т.к. их цвета будут совершенно отличными от тех, которые предусмотрены для оригинальных устройств.

Тем не менее есть еще некоторые производители, которые живут за счет универсальных чернил, от производителей заправочных наборов до поставщиков чернил и киосков, торгующих заправочными системами. Эти чернила возможно подойдут некоторым владельцам струйных принтеров. Конечно, цена за картридж с универсальной заправкой весьма привлекательна. Однако более сложные принтеры, головки принтеров, разнообразные носители и расширившаяся область применения требуют чернил, изготовленных специально для каждой конкретной платформы.




Поделитесь с друзьями этой страницей: