В последние годы всё чаще графические данные загружаются из Internet. Как правило, уровень разрешения, применяемый там, подходит для дисплея, но чрезвычайно мал для печати. Canon предлагает новое программное обеспечение с применением технологии оптимизации изображения для улучшения качества печатаемой графики с плохим разрешением. Драйвер принтера сгладит «рваные» контуры изображения и тем самым улучшит его зрительное восприятие.

ИллюстрацияИллюстрация
Там, где линии рисунка выглядят ступенчато, оптимизатор изображения "дорисует" новые точки или "сотрёт" лишние, чтобы повысить качество отпечатка.

Оптимизатор фото Pro — Photo Optimizer Pro

Оптимизатор фото Pro
Оптимизатор фото Pro — корректирующая функция, встраиваемая в драйверы принтеров Canon BJ. Он анализирует спектр оттенков и яркостей цифровых изображений и автоматически исправляет такие параметры, как цвет, экспозиция и насыщенность для достижения оптимального результата при печати. Задача оптимизатора фото Pro заключается в приближении характеристик исходного цветного изображения к наиболее привычным для человеческого глаза (оптимизатор фото Pro не предназначен для коррекции чёрно-белых изображений).

Оптимизатор фото Pro включает в себя целый ряд функций:

Трёхмерная цветовая коррекция необходима для изображений, имеющих дефекты, проявляющиеся в преобладании какого-либо оттенка цвета (часто это бывает вызвано тем, что снимаемый объект был освещён флуоресцентными лампами или лампами накаливания или один из предметов композиции бросает сильный отсвет на соседние).

Применение одномерной коррекции ко всему изображению целиком сдвигает все цвета на одинаковую величину. Чем дальше смещены цвета от идеальных значений, тем худший цветовой баланс будет иметь получившаяся картинка. Поэтому для компенсации берётся значение, соответствующее цвету с наименьшим отклонением. Таким образом, в изображении по-прежнему будет проявляться дефект цветопередачи, хотя и в меньшей степени.

Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
Пиксел A нуждается в поправке в 120 единиц, а пиксел B — в 60. Однако изображение может быть скорректировано лишь по одной из двух величин. Поправка по точке A приводит к значительному искажению цветового баланса, поэтому применяется меньшее значение, выбранное для пиксела B. При этом общий цветовой баланс изображения по-прежнему остался неестественным.

Метод трёхмерной цветовой коррекции позволяет исправить даже самые серьёзные искажения цветов. Анализируя каждый пиксел, оптимизатор фото Pro определяет угол отклонения от «идеального» цвета по трёхмерной шкале и рассчитывает величину поправки, которая не нарушает общий цветовой баланс или соотношение составляющих RGB.

Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
Если точка A нуждается в поправке в 120 единиц, а B — в 60, каждая из них будет сдвинута на необходимую величину (то есть, 120 и 60 единиц для A и B соответственно). Общий цветовой баланс изображения прекрасно сохранился!

Автоматический контроль оттенков необходим для компенсации несоответствий, возникающих при преобразовании цветовой модели RGB (изображение на экране) в CMYK (для передачи на принтер). Он придаёт распечатке более яркие, сочные оттенки, а также обеспечивает лучшую проработку нюансов на тёмных (возможно, недоэкспонированных) участках фотографического изображения. Внося исправления в насыщенность и цветовой контраст, автоматический контроль оттенков, тем не менее, не изменяет параметры фотоснимков, сделанных в особых условиях освещённости, поскольку это может повредить восприятию сюжета, которого добивался автор снимка. В случае если к печати готовится не фотография, а, скажем, цветная диаграмма, функция автоматического контроля оттенков распознает её как презентационную графику и сделает изображение более резким и контрастным.

Иллюстрация

Иллюстрация
Иллюстрация

Иллюстрация
На гистограмме отчётливо видно, как функция автоматического контроля оттенков расширяет цветовой диапазон в сторону явно недостающих теней и плохо проработанных полутонов.

Система распознавания условий освещённости предотвращает нежелательное "исправление" цветового баланса в тех случаях, когда фотограф намеренно использовал необычную цветовую палитру для того, чтобы передать особое настроение своего сюжета.

  • Вирирование
    Иллюстрация Иллюстрация
    Примеры использования вирирования.

    Профессионалы и фотографы-любители иногда прибегают к этому приёму для придания фотоснимку особого настроения. Он получил своё имя от названия химикатов, использующихся для аналогичных целей в чёрно-белой фотографии, и заключается в придании всему изображению какого-либо оттенка, например жёлто-коричневого для стилизации под старинную фотографию или голубого, как на соседней иллюстрации. В таком случае оптимизатор фото Pro не будет пытаться вернуть цветовой баланс к нормальному уровню.

  • Закат или восход солнца
    Оптимизатор фото Pro распознаёт смещение цветового баланса в сторону жёлто-красных тонов, характерное для пейзажей на фоне заходящего или восходящего солнца.
    ИллюстрацияИллюстрация
    Небо на этом пейзаже будет смотреться намного реалистичнее, если Вы используете возможности оптимизатора фото Pro.
  • Композиции с жёлтым фоном
    Когда изображение содержит большие участки жёлтого цвета, необходимо общее повышение его яркости с тем, чтобы света (наиболее светлые участки) обрели свой исходный белый цвет, а тени (самые тёмные зоны изображения) стали менее контрастными.
    ИллюстрацияИллюстрация
    В этом примере вмешательство оптимизатора фото Pro позволило сохранить белый цвет на фотографии женщины, а также передать натуральный цвет волос ребёнка.
  • Коррекция яркого заднего плана
    В тех случаях, когда центральный объект композиции находится на очень ярком фоне, его детали могут оказаться недостаточно проработанными из-за ошибки в определении экспозиции при съёмке. Оптимизатор фото Pro исправляет графические данные "недодержанных" участков изображения.
    ИллюстрацияИллюстрация
    На этом снимке функция коррекции яркого заднего плана восстанавливает контраст деревьев и циферблат часов, сфотографированных против света.

Функция уменьшения цветового "шума" оценивает цифровые данные изображения по цвету и яркости, отличая "шум" (значительные перепады этих параметров по сравнению с соседними пикселами) от естественных резких цветовых переходов, например, на контурах объектов. Проблему цветового «шума» при печати изображений, полученных с помощью сканеров и цифровых фотоаппаратов на основе матриц ПЗС (приборов с зарядовой связью), создало быстрое распространение этих устройств. «Шум», возникающий на фотографии, выглядит, как хаотично расположенные цветные точки на однородном, чаще тёмном, фоне.

Иллюстрация
Области, в которых вероятно появление «шумов», выделены на рисунке былыми окружностями. Функция уменьшения цветового «шума» в драйвере принтера сравнивает параметры каждого пиксела с соседними. Расхождение между ними определяется как «шум» в случае, если оно превышает заранее рассчитанное пороговое значение.

Строго говоря, похожее определение можно дать и контурам объектов изображения. Контур, или край, объекта или какой-либо его области характеризуется резким изменением яркости и цвета соседних пикселов. Однако их цифровые данные могут быть совершенно иными, чем при возникновении «шумов». Выравнивание цветов и яркостей соседних точек в этом случае могло бы привести к размыванию всех контрастных линий и, как следствие, к значительному ухудшению качества исходной фотографии.

Иллюстрация
В данном примере контуры нитей, из которых состоят кисти шарфа, определённо не являются цветовыми "шумами". При печати такого изображения с применеием Оптимизатора фото Pro они не будут расценены функцией уменьшения цветового «шума» как области, нуждающиеся в коррекции.

К дополнительным алгоритмам коррекции изображения относится функция усиления цвета. Благодаря особенностям цветовосприятия человеческого глаза облака на пейзажах, содержащих большие участки неба или морской поверхности, голубой цвет кажется более насыщенным и тёмными, а белый, напротив, оказывается белее, чем нужно. Оптимизатор фото Pro исправляет яркость и контрастность изображения для более естественной цветопередачи.

Иллюстрация
Иллюстрация
Синева неба, составляющего значительную часть экспозиции, будет выглядеть гораздо более натурально с применением функции усиления цвета.
Источник: Инк-Маркет.ру.