Все черные, цветные и фотокартриджи Lexmark являются интегрированными, т.е. резервуар и печатающая головка объединяются в одно целое – картридж для термоструйной печати. Сопловая пластина печатающей головки содержит множество дюз, сквозь которые выталкиваются чернила при печати. Внутри резервуара находится довольно плотная губка для удерживания чернил. Сравнивая эту губку с таковой, содержащейся в картриджах Hewlett-Packard, мягкой и воздушной, ее скорее хочется назвать просто плотным пористым материалом. Отсюда вытекает явный логический вывод – чернила для принтеров Lexmark более вязкие. В действительности так оно и есть. Ниже Вы найдете еще несколько косвенных подтверждений этому.

Итак, чернила для струйных картриджей Lexmark – это специально разработанные только для этих картриджей чернила. Не следует для заправки картриджей использовать какие-либо другие, находящиеся под рукой чернила, или, тем более, некачественные или неизвестного происхождения. Интегрированные картриджи Lexmark – дорогие расходные материалы и обращаться с ними нужно бережно. Процесс заправки картриджей чернилами безопасен для принтера. И будет безопасным для Вашего картриджа, если выполнить заправку правильно качественными чернилами, несмотря на то, что производитель (компания Lexmark International Inc., США) никоим образом не рассчитывает на то, что Вы станете заправлять и повторно использовать картриджи, и даже категорически против этого.

Процесс заправки довольно прост: у черного картриджа следует расширить вентиляционное отверстие на крышке и с помощью шприца с острой иглой медленно ввести чернила в резервуар, стараясь погрузить конец иглы ниже середины резервуара. Поскольку чернила довольно густые, не следует торопиться и сразу начинать печатать. Оставьте картридж «отдохнуть» от таких «жизненных испытаний» как заправка, и дайте возможность чернилам равномерно распределиться внутри губки и заполнить все пустоты, включая каналы, ведущие к дюзам.

При заправке цветных картриджей придется аккуратно, с помощью тонкого ножа, отклеить верхнюю крышку от корпуса. Далее шприцем ввести (также медленно) чернила в каждое отделение (здесь главное – не перепутать, куда какой цвет) и закрепить крышку скотчем на место.

Конечно, заправлять картриджи можно будет не сколько угодно раз. Предугадать, когда закончится срок службы Вашего картриджа, практически невозможно. Хотя очень вероятно то, что жизнь картриджа может оборваться уже после первой заправки, а то и раньше.

Картриджи выходят из строя не потому, что они некачественные, а потому, что:
1) еще раз повторим, – не рассчитаны на повторный цикл работы,
2) функционируют эти «трудяги» в очень жестких условиях.

Чтобы лучше представить, в каких именно условиях, приведем несколько фактов (информация взята частично на сайте www.lexmark.ru ):

Электрический импульс порождает на нагревательных элементах тепловой поток, превышающий поток на поверхности Солнца! Спасает картридж от мгновенной смерти только то, что такой импульс длится всего около 2 миллионных долей секунды.

Поверхность нагревательных элементов нагревается при этом до 600 0С!

Давление в образующемся пузырьке пара огромное – 125 атмосфер, что в 4 раза больше давления, создаваемого в современных бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Чернила выталкиваются из дюз со скоростью 500 дюймов в секунду!

Охлаждение и повторное нагревание камеры с чернилами для выброса очередной капли может повторяться 12 тысяч раз в секунду!

При этом 400 дюз могут активизироваться одновременно в любых сочетаниях по команде драйвера принтера.

Использование черных пигментных водостойких чернил, безжалостных к печатающей головке, дополнительно сокращают срок службы картриджа.

Печатающая головка – сложное устройство, изготовление которого осуществляется на микроскопическом уровне. Основные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации или восстановлении/заправке картриджей Lexmark, обычно связаны именно с ней. Рассмотрим некоторые проблемы и пути их решения:

1) Если Вы получаете при распечатке шаблона работы дюз прерывистую линию, то наверняка, считаете, что засорились отдельные дюзы. Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. Во многих случаях достаточно прочистить печатающую головку (есть такая команда среди опций в управляющей программе), один или несколько раз. При этом выливается значительное количество чернил, поэтому с точки зрения экономии, а также повышения эффективности прочистки, рекомендуется сначала смочить салфетку или мягкую ткань без ворса в очищающей жидкости (код Cl.04 или Cl.06) и легким движением протереть сопловую пластину с внешней стороны. И только после этого запустить команду прочистки на выполнение (если еще будет необходимо). Указанные очищающие жидкости можно приобрести только у нас.

2) Если же на сопловой пластине собрались значительные отложения подсохших чернил и пыли, и легким движением очистить не удается, лучше картридж оставить постоять, уткнувшись сопловой пластиной в мокрую салфетку, для размягчения отложений. И дальше поступить, как указано выше.

3) Если же сопловая пластина чистая, а шаблон печатается с разрывами, можно допустить, что в каналы, ведущие к дюзам, попал воздух. Это случается, если быстро вливать чернила в картридж из шприца или заправлять картридж с частично подсохшей губкой внутри. В этом случае обязательно нужно дать картриджу отстояться после заправки и осуществить несколько прочисток дюз, чтобы вытолкнуть воздушные пузыри.

Шаблон будет с разрывами и это будет связано с засорением дюз, если заправить картридж чернилами, по своей химической природе несовместимыми с остатками предыдущих. Результат часто непоправим, так как выпадающий осадок навсегда блокирует дюзы. Рекомендации по предотвращению такой ситуации: не приобретать неиспытанных чернил, а лучше всего - у одного и того же производителя.

Рассмотренные проблемы встречаются не только у картриджей Lexmark, но и других струйных картриджей. Однако только у картриджей Lexmark (черных и цветных) многие пользователи наблюдали появление дефекта печати, заключающегося в случайном и нерегулярном отключении работы всех нагревательных элементов одновременно с последующим их включением в работу. Сканированные образцы печати, выполненные с участием «дефектных» картриджей – цветного 12А1980 и черного 12А1970, представлены на Рис. 1 и 2.


Предположительно, причина такого дефекта печати – обрыв или трещина одного или нескольких микропроводников, расположенных на гибкой печатной плате картриджа, в результате чего контакт появляется и исчезает вне зависимости от исправности принтера и качества чернил. К сожалению, картриджи с такого рода дефектом ремонту не подлежат и классифицируются как непригодные к дальнейшему использованию по вине производителя картриджей.
Источник: Инк-Маркет.ру.