Восстановление и заправка монохромных и цветных картриджей принтера HP- 4700/4730 mfp/CP4005

Technical Articles, Laser cartridges refill, Hewlett Packard



Серия цветных лазерных принтеров HP-4700 была выпущена в октябре 2005 года. В её основе находится агрегат, печатающий 31 страницу в минуту при разрешении 600 точек на дюйм (3600 точек на дюйм с возвратным картриджем). Несколько позже были выпушены устройства 4730 MFP, практически с такими же спецификациями, но в качестве МФУ .

Затем в сентябре 2006 года был выпущен CP-4005 . Все три модельные серии используют почти одинаковые картриджи. Различия состоят в чипах и в объёме засыпаемого тонера.

Картридж HP - 4700 состоит из секции подачи тонера, барабана и бункера для отработанного тонера. Также как и CLJ-3600 в этих машинах используется поточная или однопроходная система. Картриджи помещены друг на друга и каждый из них создаёт своё изображение, которое затем переводится на бумагу при помощи ремня передачи. Эта система работает быстрее и позволяет достигать лучшего качества печати.

У данных картриджей есть некоторые интересные особенности . Вместо транспортировочных затворов, которые пользователь сначала снимает, а затем выбрасывает, на картриджах имеются по 2 небольших защёлки, автоматически убирающиеся при установке картриджа. Также на этих картриджах имеется система самоубирающихся чек. Чека наматывается на небольшой вал внутри картриджа. Об этом мы расскажем в нашей статье несколько позже.

Модели в основе которых находится агрегат 4700 :
HP Color LaserJet 4700n
HP Color LaserJet 4700dn
HP Color LaserJet 4700dtn
HP Color LaserJet 4700ph+
HP Color LaserJet 4730 mfp
HP Color LaserJet 4730x mfp
HP Color LaserJet 4730xs mfp
HP Color LaserJet 4730xm mfp
HP Color LaserJet CP4005n
HP Color LaserJet CP4005dn

Картриджи, используемые в принтерах 4700 :
Q5950A (Чёрный)  - 11,000 страниц при 5% заполнении
Q5951A (Синий)    - 10,000 страниц при 5% заполнении
Q5953A (Красный) - 10,000 страниц при 5% заполнении
Q5952A (Жёлтый)  - 10,000 страниц при 5% заполнении

Картриджи, используемые в принтерах 4730 :
Q6460A (Чёрный)  - 12,000 страниц при 5% заполнении
Q6461A (Синий)    - 12,000 страниц при 5% заполнении
Q6463A (Красный) - 12,000 страниц при 5% заполнении
Q6462A (Жёлтый)  - 12,000 страниц при 5% заполнении

Картриджи, используемые в принтерах CP4005 :
CB400A (Чёрный)  - 7,500 страниц при 5% заполнении
CB401A (Синий)    - 7,500 страниц при 5% заполнении
CB403A (Красный) - 7,500 страниц при 5% заполнении
CB402A (Жёлтый)  - 7,500 страниц при 5% заполнении

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ КАРТРИДЖА:

В принтерах этой модели используется два типа определения наличия картриджа. Определение с помощью чипа и с помощью барабана. Что касается чипа, принтер считывает данные с него, таким образом определяя наличие картриджа. Если с данными всё в порядке, то картридж определяется.

Если этот способ не срабатывает, принтер переходит к барабану. Для этого, принтер измеряет обороты мотора, вращающего барабан. Контроллер останавливает мотор через определённый отрезок времени. Если мотор останавливается за определённый отрезок времени, значит, картридж на месте.

Если нет, то значит, картридж отсутствует. Информация об этом передаётся форматеру, и все печатные процессы останавливаются. Пробная печать, возможные неполадки (в том числе и неполадки в принтере) будут приведены в конце статьи.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


1) Тонерный пылесос.
2) Небольшая (обычная) отвёртка.
3) Крестовая отвёртка.
4) Кусачки.
5) Иглогубцы.
6) Крюк для пружины.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

•Тонер для 4700/4730/CP4005
•Новый чип (Отдельно для каждого из картриджей)
•Новый долго-действующий барабан 4700
•Новое чистящее лезвие
•Новый вал подачи тонер [При необходимости]
•Новый вал первичного заряда [При необходимости]
•Новое дозирующее лезвие [При необходимости]
•Новая клейкая чека
•Силиконовая замазка (лучше всего 100% силиконовая замазка)
•Ткань
•Проводящая смазка

Инструкция по разборке, заправке и восстановлению картриджа

1) Удалите весь пластик вокруг шарнирных штырей, используйте острый прочный нож, расчистите пространство вокруг штыря, так чтобы его можно было захватить кусачками. Больше расширять не надо. Если расковырять больше, штырь будет не вставить назад, и обе части картриджа не будут держаться. Обратите внимание, что длинный штырь находится на стороне с шестернями, а короткий на стороне с контактами. (рис. 16, 17)
2) С помощью крюка снимите пружину внизу слева на контактной стороне картриджа. Верхняя часть пусть остаётся под синей рукояткой. (рис. 18)

 

 

 


3) Разедините обе части. (рис. 19).
4) На ведущей шестерне бункера для отработанного тонера, удалите крестовой винт и синюю рукоятку. (рис.20).
5) Удалите пружинный рычаг рукоятки. Не потеряйте пружину! (рис. 21 и 22).


6) Снимите крышку барабана, удалив металлические пластины из гнёзд. (рис 23).
7) Специальным кернером для штифтов аккуратно вытащите штифт из внутренней ступицы барабана и внешней ведущей шестерни. Эти
штифты крепко сидят, и их трудно вытащить. Мы считаем, что кернер, самый правильный инструмент в данном случае, так как штифты
очень тонкие, тоньше чем в других картриджах, и кусачки могут их повредить. (рис. 24, 25 и 26).


8) Снимите ведущую шестерню и металлический подшипник с оси барабана. Вытащите ось барабана из картриджа. Будьте аккуратны, потому что теперь барабан не закреплён. ( рис. 27 и 28).

 

 

 


9) Снимите барабан. 
10) Обратите внимание, что на вале первичного заряда смазка находится на обеих сторонах, когда в обычных картриджах, она только на одной. ( рис.30).


11) Вытащите оба конца вала из держателей. Снимите стабилизаторы вала. Стабилизаторы приделаны штырями к картриджу, и их нельзя
отцепить как в других моделях. Извлеките вал. (рис 31 и 32).

12) Снова возьмите нож и осторожно проведите им но нижнему краю чистящего лезвия. Нужно срезать серый материал с поверхности лезвия. (рис. 33).
13) Удалите оба винта с чистящего лезвия. Постарайтесь не повредить майларовую оранжевую плёнку на лезвии. По утверждению НР, эта плёнка предотвращает рассыпание тонера. (рис. 34).


14) Снимите чистящее лезвие. (рис. 35).

15) Вытряхните оставшийся тонер из бункера и пропылесосьте его. Также лишний тонер должен быть удалён из полости для чистящего лезвия. Старайтесь, чтобы он не попадал на серую чеку чистящего лезвия. И не теряйте прокладки чистящего лезвия. (рис. 36).
16) В данных картриджах установлена простая система мешалок/лопастей, благодаря которой израсходованный тонер направляется из-под чистящего лезвия в бункер для израсходованного тонера. Убедитесь, что ведущая шестерня взаимодействует с лопастью. (рис. 37 и 38).


17) Проверьте серую чеку. Если она липкая, её можно использовать снова. Если нет, и вы прочистили её спиртом, её нужно заменить хорошей силиконовой замазкой. (рис. 39).
18) Смажьте новое чистящее лезвие смазкой, которую вы для этого предпочитаете. Установите лезвие и два винта. Убедитесь что чека закрывает весь нижний край лезвия. (рис. 40).


19) Удалите старую проводящую смазку по краям вала первичного заряда и вычистите вал. Смажьте оба конца небольшим количеством новой проводящей смазки. Вставьте ось в стабилизаторы и установите всю конструкцию в картридж. (рис. 41 и 42).
20) Прочистите до бела пластинку на краю бункера для израсходованного тонера. Через неё лучи предварительного засвечивания попадают на барабан, поэтому она должна быть чистой. (рис. 43).


21) Установите барабан в картридж, большая ступица должна находиться в противоположной стороне от контактов. (рис. 44).
22) Протащите ось во внутрь с контактной стороны. Не повредите медные контакты барабана. Оба зубчика должны контактировать с осью. (рис. 45).
23) Совместите ступицу и ось, так чтобы совпали отверстия. Установите больший из штифтов и кернером вставьте его на место. Убедитесь, что штифт закрепился на оси. (рис. 46).


24) Установите металлический подшипник, ведущую шестерню и штифт на ось барабана. Вставьте штифт кернером. Будет легче, если при этом вы под шестерню поместите небольшую дощечку. (рис.47 и 48).
25) На стороне без шестерней установите синюю рукоятку и винт. (рис 49).


26) Установите пластинки, относящиеся к крышке барабана, пластмассовый рычаг и пружину. На рычаге нет обычной выемки для пружины. Более крупный конец пружины закреплён на пластмассе прямо под рукояткой. (рис. 50, 51 и 52).


27) Отложите бункер для израсходованного тонера.
28) На контактной стороне секции подачи тонера, удалите два винта и боковую крышку. (рис. 53 и 54).
29) Снимите три шестерни. (рис. 55).


30) Снимите три винта со внутренней боковой крышки. (рис. 56 и 57).
31) Вытащите вал проявки из картриджа. Нет нужды снимать боковую крышку с шестернями или сами шестерни. (рис. 58).


32) Удалите два винта с дозирующего лезвия. Удалите лезвие. (рис. 59).
33) Пылесосом удалите весь оставшийся тонер из бункера. Не рекомендуется вытряхивать, так как тонер разнесётся по всему бункеру.
И его будет трудно удалить. Удалите спиральную пружинку рядом с шестернями. Не потеряйте её. (рис. 60).
34) Пропылесосьте вал подачи. Пока не появятся фетровые прокладки, лучше этот вал не удалять. Использование старых прокладок может привести к просыпанию тонера. (рис. 61).


35) У этих картриджей нет отверстия для засыпания тонера, и их следует заправлять через полость вала проявки. Засыпьте нужное количество тонера 4700/4730/CP4005. (рис. 62).
36) Если у вас есть чека, установите её. Когда вы будете читать, их уже создадут. Не забывайте про намотку, которая автоматически убирает чеку при установке картриджа. При установке старую чеку следует удалить, а новую установить на намотку. (рис. 63).
37) Установите дозирующее лезвие и два винта. (рис. 64).


38) Протрите вал проявки чистой тряпочкой. Не рекомендуется использовать никаких химикатов. Но мы продолжаем тестирование на предмет того, что же можно всё-таки использовать. Установите вычищенный вал в бункер, сначала ключевым концом. Проверните его, пока он полностью не зафиксируется на ведущей шестерне. (рис. 65).
39) Удалите старую проводящую смазку с контактов на внутренней боковой крышке и замените на новую. Наносите то же количество смазки, что вы удалили. Если её будет много, в неё попадёт тонерная пыль, и это изолирует контакт. Установите внутреннюю боковую крышку и три винта. (рис . 67 и 68).


40) Установите три шестерни как показано на изображении. (рис. 69).
41) Удалите старую проводящую смазку с контактов на внешней боковой крышке и замените её на новую. Количественное правило соблюдается и здесь. Установите внешнюю крышку и два винта. (рис. 70).
42) Установите пружину. (рис. 71).


43) Поместите бункер для отработанного тонера, на секцию подачи тонера.
44) Соедините обе части и закрепите штырями. Коротким на стороне без шестерней, длинным на противоположной. (рис. 73 и 74).


45) Установите пружину под синюю рукоятку на контактной стороне картриджа. (рис. 75).
46) Проверьте, правильно ли сидит крышка барабана. (рис. 76).
47) Установите два затвора для транспортировки по обеим сторонам картриджа. Они встроены и откроются при установке картриджа. Не забудьте снова их установить после тестирования. Они предотвращают повреждение вала проявки, которое может вызвать горизонтальные пробелы на печати. (рис. 77 и 78).


48) Прочистите две линзы, определяющие расход тонера на секции подачи. (рис 79 и 80).
46) Замените чип. Убедитесь, что чип правильно подобран к цвету. (рис. 81).



ПРОБНАЯ ПЕЧАТЬ
Страница конфигурации

•Нажмите кнопку MENU.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не появится надпись
•“INFORMATION”.Нажмите SELECT.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не появится надпись
•“CONFIGURATION”.
•Нажмите SELECT.
Страница состояния материалов
•Нажмите кнопку MENU.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не появится надпись
•“INFORMATION”.Нажмите SELECT.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не появится надпись
•“SUPPLIES STATUS”.
•Нажмите SELECT.

Таблица повторяющихся дефектов:

Направленный вниз вал подачи 25.0мм
Чёрный вал проявки 34.3мм
Вал подачи фьюзера 37.0мм
Вал первичного заряда 37.7мм
Валы передачи ETB-ленты 37.7мм (Если дефект касается только одного цвета проверьте вал первичного заряда. Если всех цветов проверьте валы передачи ETB-ленты)

Цветной вал проявки 38.5мм
Вал подачи тонера 42.7мм
Под-вал регистрации 47.0мм
Вал регистрации 55.0мм
Вал прикрепления носителя 75.0мм
Термоплёнка 76.0мм
Вал подачи лотка 77.0мм
Вал отделения лотка 77.0мм
Вал захвата лотка 77.0мм
Нижний вал 81.0мм
Барабан 94.2мм

НЕПОЛАДКИ КАРТРИДЖА:

•Загрязнённый или испорченный вал первичного заряда: Обнаружить эту проблему можно по вертикальным серым полосам на странице, серому фону, или повторению части изображения. Если имеются физические повреждения, то они будут повторяться с интервалом 37,7мм.

•Загрязнены контакты вала первичного заряда: Это видно по горизонтальным линиям на странице, или затемнению страницы.

•Поцарапанный барабан: Это будет заметно по идеально прямой и тонкой линии, проходящей сверху вниз через всю пробную страницу.

•Колотый барабан: Это будет видно по точкам или группам точек, повторяющимся на странице каждые 94,2мм.

•Повреждён слой оболочки вала проявки: На бумаге появится отметина или белое пятно (зависит от типа повреждения) с интервалом
38.3 мм для чёрного картриджа и 38.5 для цветного.

•Засвеченный барабан: При печати пробной страницы, участки, которые должны были быть светлыми, окажутся затемненными. Опять же участок будет повторяться каждые 94,2мм.

•Испорченное чистящее лезвие: Это будет видно по появлению на странице серой полосы, или по затемнению на всей странице. В любом случае это происходит из-за того, что на поверхность барабана просыпался тонер или попала плёнка.

Самые распространённые сообщения об ошибках:

10.000x Ошибка подачи: Не читается чип, или не правильно установлен картридж.
10.00.00 Чёрный картридж
10.00.01 Синий картридж
10.00.02 Красный картридж
10.00.03 Жёлтый картридж
10.XX.YY Картридж не задействован
10.92.00 Чёрный картридж
10.92.01 Синий картридж
10.92.02 Красный картридж
10.92.03 Жёлтый картридж
50.X Ошибка печки
For X = 1 Низкая температура.
For X = 2 Замедление.
For X = 3 Высокая температура.
For X = 6 Печка не закрыта.
For X = 7 Не правильное давление на выходе.
For X = 8 Низкая температура суб-термистора.
For X = 9 Высокая температура суб-термистора.
51.2X Ошибка принтера
For X = 0 Чёрный цвет, ошибка сканнера
For X = 1 Синий цвет, ошибка сканнера
For X = 2 Красный цвет, ошибка сканнера
For X = 3 Жёлтый цвет, ошибка сканнера

КАЛИБРОВКА
При ошибках с цветами на распечатках, можно задействовать функцию “Calibrate Now”. Это «быстрая» калибровка занимает минуту. Не всегда помогает, но всё же может пригодиться. Есть полная калибровка, но к ней следует прибегать при замене важных деталей таких как лента или сканнер.

•Нажмите кнопку MENU.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не
появится надпись “ CONFIGURE DEVICE ”.
•Нажмите SELECT.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не
появится надпись “ PRINT QUALITY ”.
•Нажмите SELECT.
•Нажимайте стрелку «вниз» пока на экране не
появится надпись “ QUICK CALIBRATE NOW ”.
•Нажмите SELECT для начала калибровки.

Источник: RechargEast Magazine, 2007
by Mike Josiah and the Technical Staff at Summit Technologies

 Источник: http://www.sint.ua/



Поделитесь с друзьями этой страницей: